Блокада (1974)

Блокада (1974)


«Блокада» — советский художественный фильм о войне по произведениям писателя А. Чаковского. На экране, как мы уже говорили, предстают перед нами исторические персонажи — партийные руководители, военачальники. Это Сталин, Жданов, Ворошилов, Жуков и многие другие. Выведены в «Блокаде» также фашистские главари Гитлер, Геринг, Риббентроп, Гиммлер, Геббельс...
Чапаев (1934)

Чапаев (1934)

В 1934 году на экраны советских кинотеатров вышел фильм о легендарном герое гражданской войны Василии Чапаеве, до сих пор он является отечественным шедевром кинематографа. Много различных отзывов о картине можно прочитать в сети, но лучше один раз увидеть ретро искусство во всей красе. Подобных героев в наше время можно пересчитать по пальцам одной руки и поэтому ценна любая информация. Безусловно образ Чапаева собирательный и не было на самом деле такого персонажа. Но героизм русских людей, которые смогли найти в себе силы и пойти на войну убивать братьев и сестер своих восхищает молодое поколение. Казнить сотни, тысячи невинных людей, разрушать памятники и храмы, морить голодом целые деревни - вот что такое истинный героизм от большевиков сто лет назад.
Дочки-матери (1974)

Дочки-матери (1974)

Каждый новый фильм Сергея Герасимова — не только событие для любителей киноискусства, но и большое общественное явление. Так восприняли и его последнюю работу — «Дочки-матери» — и первые зрители и критика. Этот фильм — второй на многолетнем творческом пути режиссера, созданный им не по собственной литературной основе Сценарий фильма - известного драматурга театра и кино А. Володина, автора пьес «Фабричная девчонка», «Старшая сестра», «Пять вечерови», «Назначение», сенария «Звонят, откройте дверь!»
Шел солдат

Шел солдат

Их 40 человек, они представители 19 национальностей. Мы видим их лица, какие они сегодня, их ордена, приколотые на штатские пиджаки. Видим их фронтовые пожелтевшие фотографии — такими они были более тридцати лет назад. Отвечая на емкие, точные вопросы К. Симоно­ва, ветераны воссоздают картину тяжелейшего сол­датского труда, часто сосед со смертью, длился 1418 дней и ночей. Их рассказы подкрепляются кадрами кинохроники и фото, многих мы видим впервые (в конце фильма названы авторы их — около 300 фронтовых кинооператоров и фо­то-корреспондентов).
О тех, кого помню и люблю

О тех, кого помню и люблю

Увлекательная военная драма по документальной повести П. Заводчикова и С. Самойлова «Девичья команда». История содержит реальные факты о событиях Великой Отечественной войны, повествуя о командире саперного женского батальона (Валерий Золотухин) и шести девушках. В фильме заняты как популярные, так и мало знакомые актеры. Васильева играет Валерий Золотухин, которого зрители хорошо знают по картинам «Хозяин тайги», «Пропажа свидетеля», «Цветы запоздалые», «Берега», по телефильму «Бумбараш», «Мой герой — кадровый военный, человек прямой и решительный... С выправкой! И у него очень реагирующее сердце, чуткое, как и его инструмент — щуп минера», — говорит артист.
Дмитрий Кантемир (1973)

Дмитрий Кантемир (1973)

1711 год. Более 20 лет прошло с той поры, как османы оставили заложником в Стамбуле Дмитрия Кантемира, сына молдавского господаря Константина, принудив его тем самым быть верным Порте. Сейчас на молдавском престоле безвольный Маврокордат, и стонет, захлебывается в крови, скудеет под турецкими янычарами молдавская земля. А здесь, в Стамбуле, молодой принц Кантемир занимается науками и искусствами, кажет­ся, навсегда смирившись с участью изгнанника. Но Кантемир вынашивает дерзкий план. И когда к Ахмеду III приезжает Крымский хан, чтобы договориться о совместных действиях против России, Кантемир предлагает им помощь.
Океан (1973)

Океан (1973)

Телезрителям широко известна также картина о Ленине «Аппассионата». Оператор цветного ши­роко-экранного фильма «Океан» — Владимир Николаев, снявший немало хороших картин — «Баллада о солдате», «Председатель», «Битва в пути», «Незабываемый 1919», «Хождение за три моря», «Хозяин тайги». В «Океане» немало места отведено показу мощи и красоты современного морского флота СССР, раскрытию поэзии и романтики морской стихии. Но, как и всегда, главный объект камеры этого опытнейшего оператора — актер, его лицо, глаза, нюансы поведения. А выразительный актерский ансамбль картины давал для этого благодатный материал.
С весельем и отвагой (1973)

С весельем и отвагой (1973)

Отслужив в армии герой картины Николай Семенов, его прозвали между собой близкие друзья Кураем-Перекати-поле, вернулся в рыбацкую деревню и поступает работать механиком на рыболовное судно. Персонаж любит правду матку и не боится никаких последствий своих действий - это редкое качество в наше время.